Учимся играя...

Программа для детей с трудностями памяти и внимания, ММД,

 особенных детей «Идём в школу»

         Дефектологическая программа, реализуемая в центре «СОФИЯ» направленна на решение важной проблемы: повышение грамотности письма, повышение скорости и усовершенствование техники чтения путем развития пространственных ориентации, пространственного мышления ребенка. Это методика по коррекции и развитию письменной и устной речи у детей от 5 до 14 лет, опирающаяся на разработки психологов, логопедов, дефектологов и нейропсихологов.

Большой практический материал позволяет самостоятельно работать особенным детям школьникам и заниматься родителям с ребенком дошкольником. 

"ВСЕЗНАЙКА"

программа интеллектуального развития детей (развивающие группы)


Сейчас другой подход к образованию. Детей учат не предметным умениям (читать, писать, решать), а учат мыслить, высказывать и доказывать свое суждение, анализировать, систематизировать, сравнивать и делать выводы. Программа центра "СОФИЯ" "ВСЕЗНАЙКА" предполагает создание образовательной среды, где ребенок оказывается в нестандартной ситуации и сам добывает решение поставленных задач. Это и является основой нового взгляда на подготовку ребенка к обучению в школе.

К концу обучения в центре "СОФИЯ" дети познакомятся с многообразием слов и звуков окружающего мира, научаться делить слова на слоги, произносить звуки изолированно,
называть, где стоит звук в слове (вначале, середине, конце). 
Дети научатся составлять из кубиков Зайцева слова и читать.
У детей развиваются и работают анализаторы: слуховой (кубики гремят по- разному); зрительный (разные цвета букв на кубиках, умение ориентироваться по таблице), осязательный ( берут руками, ставят слева направо).

В центре "СОФИЯ" дети научатся :
- выполнять элементарные действия в пределах десятка. Находить парные и непарные предметы. Соотносить количество предметов к цифре. Сравнивать множества.
- ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, посередине, вправо, влево).
- пользоваться понятиями: «раньше » и «позже», « вверху» и «внизу», 
«внутри» и «снаружи», «сзади», «между», «спереди».

Дети овладеют многим другим навыкам, необходимым для успешного обучения в школе.

НАПРАВЛЕНИЯ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "ВСЕЗНАЙКА"

  • с 3-х до 7 лет           - окружающий мир, обогащение речевой лексики                    
  •  - математика и логика, ориентировка в пространстве  - чтение, развитие речи, рассказывание          
  •  -  формирование крупной и мелкой моторики        

КУРС с сентября по июнь, 2 раза в неделю, 60 мин 

В группе 4- 6 чел     

"УМНИЦА"

группы развития для малышей

    Вспомните о том, что развитие речи напрямую зависит от развития мелкой моторики. Во время занятий в вашем распоряжении массаж ладошек малыша, пальчиковые игры-потешки, артикуляционные упражнения, специальное детское тесто для лепки, разноцветный песок и даже обычные крупы или ракушки. 

  Дети используют в своей работе бумагу, ткань, картон, природный и бросовый материал. Занятия проводятся по ручному труду, лепке, аппликации и рисованию нетрадиционными техниками.     


В группе "УМНИЦА" к концу года дети умеют (в соответствии с возрастом):

1. Видеть мелкие детали образца, анализировать формы увиденного предмета и переноса формы на лист (профилактика оптической дисграфии в раннем возрасте)

2. Составлять композиции из природного материала (семечек, семян, крупы)

3. Выполнять аппликации из ткани, салфеток.
4. Составлять объемные композиции из бумаги
5. Выполнять коллективные работы

6.  Использовать в своих работах нетрадиционные техники рисования: набрызг, монотипия, оттиск, трафарет, рисование свечой и многое другое.

⁠7.  Управлять мелкой моторикой пальцев рук (этап подготовки речевых навыков)

8.  Дети осваивают опыт социализации среди ровесников и взрослых: основные нормы человеческих отношений, социальные нормы поведения, виды деятельности, формы общения.

КУРС с сентября по июнь,    2 раза в неделю, 60 мин

В группе 3 - 5 чел     

"Логосказка"

развивающие группы 

с 4-х до 10 лет            

Развитие познавательно-речевой активности дошкольников с ОНР средствами сказкотерапии и театрализованной деятельности

Количество детей с речевыми нарушениям с каждым годом увеличивается, а требования к речи все строже. Речь один из важных показателей готовности ребенка к школе.

Перед воспитателями стоит задача подготовить детей к успешному обучению в школе. Для развития гармоничной личности важно чтоб ребенок испытывал удовольствие от занятий, это возможно только при условии, что ему интересно, когда что-то получается, когда понимают и принимают его таким, какой он есть.

В работе с детьми всегда использовались сказки, так как им свойственно богатое идейное содержание, познавательно - дидактическая сущность, художественная выразительность.

Основная цель логосказки - последовательное и всестороннее развитие речи и психических процессов детей путем использования сказкотерапии.

Логосказка - это один из методов педагогического процесса, который способствует развитию всех сторон речи, активирует психические процессы (мышление, память, воображение, память...), воспитывает нравственные качества, а также поддерживает положительную мотивацию детей.

Сказки можно использовать общеизвестные сюжеты, можно придумывать самим или частично изменять и дополнять сюжет совместно с детьми. Так дети будут не просто созерцать, но и участвовать в происходящем. Вовлечение детей в процесс создания сказок, может способствовать заинтересованности в происходящем.

Сказка может быть как целое занятие, так и частью занятия или дидактической игрой. В постановке сказок используются разные виды театров: пальчиковые, настольные, куклы - БИБАБО и т.д.).

В зависимости от поставленных целей используются следующие виды логосказок:

- артикуляционные ( развитие дыхания, артикуляционной моторики);

- пальчиковые (развитие мелкой моторики, графических навыков);

- фонетические (уточнение артикуляции заданного звука, автоматизация, дифференциация звуков);

- лексико-грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знаний грамматических категорий);

- сказки, способствующие формированию связной речи;

- сказки по обучению грамоте (о звуках и буквах).

Речь тесно связана с психофизическими процессами, которые можно развивать посредствам следующих заданий:

- психогимнастика (покажи, как рассердился медведь, как испугался зайчик, как обрадовалась принцесса и т. д.)

- релаксация (села кошка на подоконник и греется на солнышке);

- дыхательные и голосовые упражнения;

- упражнения на координацию речи с движением.

При помощи логосказок осуществляется интеграция различных видов деятельности: развитие речи, игровая, коммуникативная, театрализованная, музыкальная, физкультурно-оздоровительная.

Логосказка решает следующие задачи коммуникативной сферы:

-развитие диалогической и монологической речи;

-повышение эффективности игровой мотивации детской речи, её художественно-эстетической направленности и наполненности;

-коррекция и развитие психологической базы речи, взаимосвязи зрительного, слухового и моторного анализаторов;

-создание благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребенка посредством общения со сказкой;

- приобщение детей к красоте, точности и глубине художественного слова к прошлому и настоящему культуры, народному фольклору.

Вся работа построена с опорой на общие дидактические принципы:

-систематичности и последовательности;

-учета возрастных и индивидуальных особенностей;

-учета структуры дефекта.

А также учитываются:

-заинтересованность;

-положительно - эмоциональный настрой;

-уровень воображения,

-импровизации,

-внимания и памяти ребенка.

Таким образом, использование логосказок позволяет добиться не только устойчивого внимания и интереса на протяжении всего занятия, но и способствует сохранению психофизического здоровья детей, формированию положительного эмоционального состоянии и снижению вероятного переутомления на занятиях.

  • Литература:

  • Быстрова Г.А. , Сизова Э.А., Шуйская Т.А. Логосказки - СПб. - КАРО, 2001.
  • Грибова, О. Е. К проблеме анализа коммуникации у детей с речевой патологией / О. Е. Грибова // Дефектология. - 1995. - № 6. - С. 7
  • Громова О.Е. Инновации - в логопедическую практику - 2008.
  • Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Практикум по сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. - СПб.: РЕЧЬ, 2001. - 310 с.
  • Ивановская, О. Г. Логопедические сказки для развития речи: Сказка в природосообразном образовании / О. Г. Ивановская, Е. А. Петрова, С. Ф. Савченко. - СПб.: КАРО, 2008. - 64 с.
  • МаханеваМ.Д.Театрализованные занятия в детском саду. М.: Сфера, 2001.

ЛОГОТЕАТР

Актуальность выбранной темы заключается в том, что развитие речи дошкольников является важным элементом готовности детей к школе. Полноценная подготовка дошкольников предполагает решение следующих задач:

  • развитие лексической стороны речи;
  • формирование грамматического строя речи;
  • развитие звуковой стороны речи;
  • работа над связной речью.

Речь у детей развивается стремительными темпами, и уже к пяти годам заканчивается ее естественное становление. Это означает, что ребенок правильно произносит все звуки родного языка, имеет значительный словарный запас, освоил основы грамматического строя речи, овладел начальными формами связной речи, позволяющими ему свободно общаться.

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей, это залог успешного обучения детей в школе.

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста - явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем, которые сами собой не разрешаться, а требуют кропотливой помощи взрослых.

В группе «Логосказка» используются следующие методы работы для развития речи и социально-эмоциональной сферы ребенка:

  • Идея включения дидактической игры в процесс обучения всегда привлекала отечественных педагогов. Еще К. Д. Ушинский отмечал, что дети легче усваивают новый материал в процессе игры, и рекомендовал стараться делать занятия более занимательными, так как это одна из основных задач обучения и воспитания детей.

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.

Важным является положительное эмоциональное отношение детей к подобным играм. Удачно и быстро найденное решение, радость победы, успех, одобрение со стороны воспитателя оказывают на детей положительное воздействие, активизируют их мышление, способствуют повышению интереса к познавательной деятельности.

  • Сказка для ребенка - это особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, столкиваться со сложными явлениями и чувствами в доступной для понимания ребенка форме, понимать взрослый мир,чувств и переживаний.

Сказка для ребенка  «соединительный мост» между сознательным миром и уровнем бессознательного, эмоционального и телесного опыта. То, что проиграно, или прожито, или понятно всказке, ребенок может непосредственно сделать частью своего опыта так же, как если бы это было прожито в жизни. Это позволяет ребенку усвоить правильные моральные нормы и ценности, различать добро и зло.

Ребенок обретает уникальный и бесценно важный для него опыт целостного переживания мира, который составляет базис социализации.

Ребенок использует готовые метафоры и учится через них организовывать свой опыт, прежде всего опыт эмоционального поведения в трудной или кризисной ситуации. Он готовит ребенка к прохождению возрастных кризисов.

Развитие всех компонентов устной речи предполагает работу в следующих направлениях:

  • Обогащение, уточнение и активизация словарного запаса.
  • Автоматизация звуков и работа над дикцией.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Развитие звуко-буквенного анализа слов.
  • Развитие грамматических представлений.
  • Развитие связной речи ( монолог, диалог).

Автоматизация звуков речи, работа над дикцией:

«Разминка с «Говорилкой», «На прогулке», «На детской площадке», «Звук-художник», «Шаги», «Прыжки», «Звук-футболист», «Звуки-медали», «Классики», «Яйцо», «Сапожок», «Колокольчик», «Зайка-зазнайка», «Отряд», «Мишкины штанишки», «Паровозики».

Развитие фонематического слуха:

«Весёлые ладошки», «Карусели», «На горке», «Две рейки», «Чудо-полянки», «Подари игрушки звукам», «Помоги Твёрдышу», «Помоги Мякишу»

Развитие звуко-буквенного анализа слов:

«Беседа с «Помогалкиным», «Шапочка-ударялочка», «Поймай звук», «Лесенка», «В гости к гласным», «Весёлые звуки в слове», «Звуки-гости», «Носики-хвостики»

Развитие связной речи:

Обыгрывание двустиший с использованием различных атрибутов. Театрализации диалогов, стихотворных и прозаических произведений (рассказов, сказок) с использованием различных видов театров.

Автоматизация звуков и работа над дикцией - это длительный и трудоёмкий процесс. Он предполагает работу над самоконтролем детей за звукопроизношением.



  • Изменения в эмоциональной сфере связаны с развитием не только мотивационной, но и познавательной сферы личности, самосознания. Включение речи в эмоциональные процессы обеспечивает повышение интеллектуального уровня. Эмоции становятся более осознанными, обобщенными.

Сдерживание своих чувств, первые попытки, например внешние их проявления - слезы, можно заметить у ребенка в 3-4 года. Хотя малышу это еще плохо удается. Однако, дошкольники с трудом сдерживают эмоции, связанные с органическими потребностями. Голод, жажда заставляют ребенка действовать импульсивно. Старший дошкольник начинает управлять выражением эмоций, воздействуя на себя с помощью слова. На специально организованных занятиях ребенок получает возможность посредством непосредственного участия в сказке сформировать свой лексический как пассивный, так и активный словарь, научиться правильно использовать лексику в разговорной речи, что поможет в школьном обучении.



  • По своей природе, детское творчество синтетично, часто носит импровизированный характер, и дает возможность достаточно полно судить об индивидуальных проявлениях и своевременно их выявлять.

Виды детского творчества это:

  • Песенное творчество
  • Игровое творчество.
  • Танцевальное творчество.
  • Творчество при игре на детских музыкальных инструментах.

Дети приобщаются к музыке, исполняя произведения не только по заданному образцу, но и вкладывая свое отношение путем создания новых образов и действий.

Творческое проявление музыкальности позволяет активно развивать фантазию, воображение ребенка, оно выражается в начальных формах музыкального творчества - песенного, игрового, танцевального и т.д.


Мы готовы помочь сформировать горманично грамотную и эмоционую умеренную речь Вашего ребенка в непринужденной, знакомой игровой форме, сопровождаемой новейшими педагогическими и логопедическими технологиями.



"ЛОГОСКАЗКА" развивающие группы

 Во время рассказываеия, сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне. Однако, большинство детей, бегающих и прыгающих, громко кричащих среди своих сверстников или дома с родными и близкими, не могут построить простое высказывание, если кто-то задает им конкретный вопрос. 

Сегодня, во время царствования гуманитарных наук, эта проблема становится значимой.

 В центре "ЛАДА плюс" ваш ребенок имеет возможность сформировать качество своей речи (артикуляцию) и умение строить высказывания свободно, без напряжения и стеснения посредством работы со сказкой. У детей развивается четкая, ясная дикция. Они знакомятся с литературными произведениями, через движения учатся пластике при передаче характера, эмоционального настроя героев. Активно выстраивая межличностные взаимоотношения во время занятия,  развиваются социальные и коммуникативные навыки ребенка.


КУРС с сентября по июнь,

2 раза в неделю, 60 мин

В группе 4- 6 чел